Автосалоны, пользуясь дефицитом автомобилей, диктуют свои условия, а покупатели вынуждены на них соглашаться и покупать автомобили с кучей ненужных платных услуг.
Одними из самых навязываемых услуг при продаже авто в салонах являются всякого рода карты и сертификаты помощи на дороге.
Предлагать приобрести такие услуги сверхвыгодно в финансовом плане. К тому же для оказания данных услуг исполнителю даже не нужна лицензия, как при страховой деятельности. Достаточно просто открыть компанию с уставным капиталом в 10 000 рублей и начать продавать свои услуги, используя в качестве агента автосалон.
В настоящее время мне часто приходится отстаивать интересы потребителей в спорах с организациями, отказывающимися расторгать договор и возвращать денежные средства.
Покупателю в случае намерения отказаться от навязанной ему услуги важно быстрее обратиться к исполнителю услуг с соответствующим заявлением. Далее, как правило, последует отказ. Следующий этап — это обращение в суд.
В моей практике удается убедить суд в необоснованности отказа в расторжении договора и вернуть денежные средства потребителю. В большинстве случаев, суды взыскивают денежные средства с указанных компаний. Однако при расчете учитывают использованный период, т. е. период до обращения к исполнителю с заявлением об отказе от навязанной услуги.
При удовлетворении требований взыскивается также штраф в размере 50% от взысканной суммы и удовлетворяется требование о возмещении морального вреда в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».
В таких спорах, как в прочем и во всем, есть свои нюансы. Например, это предоставленная скидка при условии использования дополнительных услуг. Соответственно, необходимо внимательно изучать договор купли — продажи и кредитный договор.